Такая терапия применяется для борьбы со многими проблемами: эмоциональные, межличностные, страхи перед неудачами, зауженная самооценка.

 Танцевально-двигательная терапия  применима для помощи людям, пережившим тяжелую потерю близкого человека, тяжелые психические и хронические заболевания.

3.jpg

Психотерапевт, можно сказать, отвлекает и помогает людям забыть о своих проблемах, расслабиться и почувствовать себя более живым. Разница и достоинство данного вида терапии - заключается в том, что, в сравнении с другими видами, она является общедоступной.

В большинстве случаев, во время сеансов, пациенты не могут раскрыться своему доктору и рассказать о своих проблемах. В результате чего сеанс проходит бессмысленно и не приносит никакой пользы пациенту.  Чтобы разрядить ситуацию, опытные врачи предлагают выполнить несколько движений под музыку. Отследив основные тенденции в движении пациента, психотерапевт с большой долей вероятности может сказать, что тревожит и в чем состоит его проблема.

Большой вклад в развитие данной терапии внесла теория «мышечного панциря»  Вильгельма Райха. Он первым доказал, что зажатость, именно этот «мышечный панцирь», возникает у человека в самом детстве и связан со страхами: быть наказанным, непонятым, обсмеянным.

Существенный вклад в развитие танцевально-двигательной терапии внесла теория “мышечного панциря” Вильгельма Райха. Он впервые доказал, что зажатость (“мышечный панцирь”) человека возникает в самом детстве и напрямую связана со страхом быть наказанным, непонятым, отчужденным. Следовательно, комплексы и зажимы накапливаются в подсознании и могут привести к различным заболеваниям как душевным, так и физическим. Вильгельм Райх верил, что, если пациент будет осуществлять спонтанные телодвижения, в комплексе с правильным дыханием - это способно снять мышечное напряжение , и позволить эффективно устранить зажимы и блоки, мешающие человеку жить.

Но также есть и другая версия создания танцевальной терапии. По этой версии, основательницей терапии, как самостоятельного вида психотерапии, является Габриэлла Ротт – театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, известный во всем мире учитель танца, автор знаменитого танца “пяти ритмов”. Вклад Габриэллы в развитие танцевально-двигательной терапии неоценим – именно она придумала специальные упражнения, позволяющие успешно решить большинство психологических проблем человека при помощи движения. Главная идея упражнений состоит в разделении тела человека на семь основных зон:

Зона номер 1 – голова и шея;

Зона номер 2 – плечи;

Зона номер 3 – локтевые суставы;

Зона номер 4 – кисти рук;

Зона номер 5 – таз и позвоночник;

Зона номер 6 – колени;

Зона номер 7 – ступни.

4.jpg

Теперь, исходя из данного разделения тела на конкретные зоны, легко можно определить проблему – если вы чувствуете постоянное напряжение и зажатость в области головы и шеи, значит, теперешняя скорость ваших мыслей и действий расходится с оптимальной скоростью, с которой вы привыкли мыслить и действовать. Возможно, причина проблемы кроется в чрезмерно динамичном ритме вашей жизни либо неэффективном использовании собственного времени с последующим форсированием событий жизни. Так или иначе, вам следует придерживаться привычного для вас темпа жизни.

Ощущение дискомфорта в зоне номер 2 говорит о том, что вы взяли на себя больший объем обязательств, чем тот, с которым вы в состоянии справиться. Вам стоит пересмотреть свои жизненные цели и приоритеты, возможно, вы занимаетесь не своим истинным призванием.

Если вы чувствуете зажатость в локтях (зона номер 3), это свидетельствует о вашей нерешительности и чрезмерной скромности.

 Зажим в зоне 4 говорит о вашей неуверенности в собственных силах

 Ощущение дискомфорта в области позвоночника и таза (зона номер 5) может означать наличие определенной степени сексуальной закомплексованности.

То, как человек сгибает ногу в области коленной чашечки (зона номер 6), говорит о готовности человека к потенциальным изменениям образа жизни.

И наконец, зона номер 7 является показателем ваших амбиций, того, какое место в обществе вы стремитесь занять. Если ваша ступня полностью соприкасается с землей при ходьбе, значит, вы полны решимости достичь всех намеченных жизненных целей, ваши цели объективны и не противоречивы.

Теоретические основы

Танцевально-двигательная терапия базируется на признании того, что тело и психика взаимосвязаны: изменения в сфере эмоциональной, мыслительной или поведенческой вызывают изменения во всех этих областях. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы в интегрированном функционировании.

Танце-двигательный терапевт Бергер делит психосоматические отношения на 4 категории:

- мышечное;

- напряжение и расслабление;

 - кинестетика;

- образ тела и выразительное движение:

Осознание чувств и соответствующее эмоциональное выражение вовлекает в работу мышечный тонус человека. Люди обычно не осознают свои чувства, если существует высокая степень телесного напряжения.

Для осознания собственных чувств необходима некоторая степень осознания тела. Кинестетический процесс дает возможность получить прямой опыт, исходящий из мышечной деятельности. Изменения положения и равновесия тела, координация моторной деятельности и планирование движения включают как восприятие внешних объектов или событий, так и нашу моторную реакцию.

Использование терапевтом воображения, действия или эмоции помогает таким образом кристаллизовать и интегрировать физиологическое и психологическое.

5.jpg



Забронировать билет